Древние Volvo, броня советов, музей скульптуры на капоте... Река времени получила живописную запруду на «X Олдтаймер-галерее» Ильи Сорокина.
Все изменчиво, кроме закона изменений. Рыдван превращается в сокровище, архаичность – в антикварность. В «ревущие двадцатые» отсутствие электрического стартера на вашем Cadillac вызвало бы бурю насмешек, а сегодня – умиление. Cadillac Model 30 1909 года заводился ещё рукояткой. Согласно легенде, заказ на электростартер и его изобретение связаны с трагедией. У одной дамы на 3.14дороге заглох мотор, и оказавшийся рядом джентльмен вызвался помочь и завел двигатель. Увы...
Наверное, загляделся на дамские ножки: радостно завертевшаяся рукоятка разнесла кавалеру челюсть. Джентльмен скончался в больнице, он оказался другом основателя Cadillac Генри Лиланда. Последний решил навсегда обезопасить свои
авто и своих друзей и заказал новацию. Инженер Чарлз Кеттеринг справился на «пять». Любуйтесь дамами смело.
Соседнему реликту – Itala 14/18 1912 года – приходится нести вековой крест сражения с русскими 3.14дорогами. На машине марки Itala принц Боргезе аж в 1907 г. произвел пробег Париж – Пекин. Дороги были посрамлены. В 1989 году итальянцы повторили подвиг на другой Itala. Кстати, с этой марки начал свою историю гараж Ватикана. Представленная Itala, как и Cadillac, не знала горя в солнечном Монако, в коллекции принца Ренье III, пока их не приобрели на Christie пару лет назад. Теперь они в собрании Александра Иванова. Дорога ждет.
Впрочем, имперские сокровища прячутся не только за золотым горами в Монте-Карло. «Х Олдтаймер-галерею» открывает бронированный лимузин ЗИС-115, мирно стоявший во дворе Бауманского института вплоть до 90-х и тогда же выкупленный «за символическую сумму».
«ЗИС» как «ЗИС», только на сдаче изделия группу конструкторов рассадили в
авто и поливали огнем из автоматов. Конечно, если верить легенде.
Не менее драматична история адмиральского катера с крейсера «Эмден», третий рейх. Чудом спасся из лап смерти, в тот раз явившейся в облике бульдозера. Его нашли при расчистке лодочной стоянки в Питере. Приютили, обсушили, Немец долго плакал и жаловался. На перелицовку надстроек, на двигатель от «Победы». Сам крейсер утопили англо-американцы, утюжа Кенигсберг в 1945 году. Уцелевший катер партия подарила академику Иоффе. Отличная традиция сорокинской ярмарки – привлекать антиквариат из других стихий. «Олдтаймер-галерея» по периметру плавно переходит в блошинный рынок, где вольготно чувствуют себя такие симпатичные «автоблохи», как игрушечные грузовики из брежневского детства или расписные американские номерные знаки. New York можно приобрести за пятьсот рэ. California? Восемьсот – не меньше. Край звезд, Голливуд...